Отдельные проповеди 2006 года исследователя Библии Виталия Олийника.
Прославление Бога
07.01.2006, #018 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Откровение 4.1-11; 5.1-14; 4.8, 11; 5.9-10, 12-13; 4.8, 10-11; 5.8-9, 11, 13; 4.8, 11; 5.9, 12-13; 4.8; Исаия 6.2-3; Откровение 4.8, 11; 5.9-10, 12; 4.11; 5.12, 9; 4.10; 5.8, 14; Псалтирь 46.1-3; 149.3; 150.4.)
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Зависть
06.05.2006, #019 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Екклесиаст 4.4; Матфея 27.18, 15-18; Марка 15.10; Деяния 7.9; Иакова 3.16; Притчи 14.30; Римлянам 1.28-32; Галатам 5.20-21; Притчи 6.9-11; Иоанна 3.25-27; Притчи 21.25-26; 1 Фессалоникийцам 5.18; Римлянам 12.15.)
«Зависть – это состояние недоброй воли по отношению к кому-либо по причине реальных или мнимых преимуществ, которые есть у этого человека…» (Louw–Nida Lexicon). Причиной зависти являются различия между людьми, которые, воспринимаясь как преимущества, вызывают чувство досады у того, кто не обладает указанным преимуществом. Каковы последствия зависти для общества и самого человека в нынешнем и грядущем веке? Как освободиться от зависти? Поскольку ясно, что мы не в силах устранить наличие преимуществ у других людей, следует искать ответ в области изменения нашей реакции. Ее можно изменить!!! И у Библии есть что сказать на эту тему!
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Принципиальность
01.07.2006, #020 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(3 Царств 21.1-4; Левит 25.13, 23; Числа 36.7; Второзаконие 19.14; 27.17; 3 Царств 21.5-16; Луки 4.6-7; Иоанна 6.14-15; Матфея 26.57-66; Марка 14.35-36; Матфея 26.51-54.)
Слова песни группы «Машина времени» – «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас» – отражают конфликт между принципиальностью и беспринципностью, несгибаемостью и конформизмом, твердостью и приспособленчеством. Этот конфликт очень ярко описан и в Библии. В частности, на примере истории с Навуфеем и Иисусом Христом. Принципиальность – это узость, ограниченность, или мужество, подвиг, верность? Слушайте проповедь и принимайте решение!
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Библия о серьгах
08.07.2006, #021 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Иоанна 14.15; 1 Иоанна 5.3; 4.10; 1 Царств 16.6-7; 1 Тимофею 2.8-10; Притчи 23.37; Матфея 15.19; Бытие 35.1-4; 28.16-19; 35.2, 4; Исход 33.1-6; Деяния 7.39-41; Исход 33.5-6; Осия 2.13; 1 Коринфянам 10.19-20; Исаия 3.19, 16-19; Второзаконие 7.25-26; Бытие 1.26-27; Иезекииль 1.26; Левит 19.28; Второзаконие 14.1-2; 3 Царств 18.28; 1 Коринфянам 6.19-20; 3.16-17; Бытие 24.22; Иов 42.11; Иезекииль 16.8-13, 1-2, 12; Исаия 3.20; Ефесянам 6.12.)
По вопросу, рассматриваемому в этой проповеди, – об отношении к серьгам – существуют самые разные мнения, от ультраконсервативных до крайне левых, либеральных. Причем, как и по другим вопросам, представители разных взглядов ищут поддержку своей позиции в Библии. Что же Священное Писание говорит на эту тему? В проповеди проводится детальный анализ имеющих отношение к предмету исследования отрывков Библии, как тех, которые нравятся консерваторам, так и любимых либералами.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Христос, Иудеи и Еллины
15.07.2006, #022 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(1 Коринфянам 1.22-25; Исход 33.18-23; 34.5-8; Псалтирь 83.11; Матфея 19.27-29; 1 Коринфянам 1.23; Иоанна 11.47-48; Деяния 17.29-33; 1 Коринфянам 1.23-25.)
«Ибо и иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Коринфянам 1.22-24). Каково практическое значение этого заявления начала нашей эры для современного общества и духовного опыта? В проповеди дается характеристика семитского и греческого менталитета, иллюстрируется на примере Библии и разъясняется суть и последствия двух разных подходов к личности и миссии Христа сегодня.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Час смерти
22.07.2006, #023 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Екклесиаст 7.2-3; Псалтирь 38.5; 1 Коринфянам 15.22-26; Числа 20.23-29; Исход 29.29; Числа 27.12-13; Второзаконие 32.48-50; 34.1-7; 2 Петра 1.13-15; Иоанна 21.18-19; Деяния 20.22-27, 37-38; 21.10-15; Филиппийцам 1.19-21; 2 Тимофею 4.6-8; 2 Коринфянам 5.8-9.)
Желаете ли Вы знать час своей смерти? Если нет – почему? Если да – зачем? Сделайте паузу, прослушайте проповедь о четырех личностях, которым Бог открыл час смерти, и оцените в свете Библии свое отношение к смерти и жизни. «Живой приложит это к своему сердцу» (Екклесиаст 7.2).
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Почему страдают христиане?
29.07.2006, #024 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Бытие 1.27-28; Луки 4.4-7; Евреям 5.7-10; Иакова 1.2-4; Римлянам 5.3-5; Иов 33.1; 32.1-6; 42.7; 33.14-19; 2 Коринфянам 12.7-10; 1 Коринфянам 11.23; Галатам 6.7-8; Римлянам 1.21, 24; 1 Коринфянам 11.27-30; Иоанна 9.1-3; Евреям 10.32-35; 1 Коринфянам 4.9; Деяния 9.15-16; 1 Коринфянам 10.13.)
Вопрос о смысле страданий так же стар, как человечество. Его не перестают задавать с тех пор, как в мир вошел грех. Если страдания нечестивых еще как-то понятны, и даже ожидаемы, то вопрос «Почему страдают христиане?» нуждается в серьезном осмыслении и анализе. В Центре Духовного Просвещения, где Библия принимается как источник мудрости в области духовного, прозвучала проповедь Виталия Олийника на тему о смысле страданий, в которой предлагается четыре ответа на поставленный вопрос. Если Вам сейчас тяжело – эта проповедь в первую очередь – для Вас.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Благая весть о суде
05.08.2006, #025 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Откровение 14.6-7; Даниил 7.9-10, 13-14; Откровение 22.12; Даниил 8.14; Откровение 16.5; Даниил 7.10; 1 Иоанна 4.16; Евреям 12.29; Откровение 21.8; 1 Иоанна 4.18, 17; Матфея 24.14; Иоанна 3.18; 9.41; Иакова 4.17; Иоанна 10.16; Откровение 7.1-4; 14.1-5, 9-10; 15.5-8; 16.9-11, 21; 13.17, 15; 22.11; Иоанна 6.37; Даниил 7.22; Ефесянам 1.12.)
В сказке Г.Х. Андерсена «Сон» есть следующий отрывок: «Пастор громко и сурово доказывал слушателям, что все люди безбожники, что Бог накажет их, ввергнет по смерти в геенну огненную, где огонь неугасимый и червь неумирающий! Вечно будут они мучиться там, без конца, без отдыха!.. Да, страшно было даже слушать, тем более что пастор говорил с такой искренней верой; все бывшие в церкви просто трепетали от ужаса…». Знакомая картина Божьего суда, неправда ли? Есть ли Евангелие в вести о суде?
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Любовь или закон?
19.08.2006, #026 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Бытие 19.1-8; 2 Царств 11.2-6, 14-17, 26-27; 13.1-2, 4, 1, 10-17; Деяния 26.9-16; Иоанна 11.47-50; 1 Коринфянам 13.13, 6; Римлянам 13.10; 1 Иоанна 5.3; 1 Коринфянам 16.23-24.)
«Любовь – это самое главное! Если человек любит Бога, он интуитивно будет знать Его волю. Нет нужды в законе. Либо любовь – либо закон!». Приходилось ли Вам слышать подобные утверждения? Верны ли они? В действительности ли любовь человека к Богу автоматически подразумевает праведную, нравственную жизнь? Может ли любовь творить зло? Можно ли противопоставлять любовь и закон? Вы найдете ответ на эти важные вопросы в этой проповеди.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Аннотация к Библии
26.08.2006, #027 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(2 Тимофею 3.15-17; Даниил 12.8-9, 12; 1 Петра 1.10-12; Иеремия 20.7-9; Бытие 2.7; Евреям 4.12; 2 Тимофею 3.16-17.)
Библия – что это за книга? Существует множество ответов на этот вопрос, отражающих палитру мировоззрений представителей человечества. Кто-то считает её сборником первобытных мифов и пастушеских песен, иные – коллекцией знаний древних мудрецов, другие – закодированным посланием из космоса, некто – архаизированными жреческими текстами… А что сама Библия говорит о себе – своём происхождении, статусе, цели? Какие действия она призвана совершить в своих читателях? Всё это – в «Аннотации к Библии».
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Стратегия воспитания
02.09.2006, #028 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Второзаконие 6.5-9, 5; 1 Коринфянам 13.1; 1 Иоанна 4.10; Второзаконие 6.6, 1; Иеремия 31.31-33; Второзаконие 6.7; 32.41; Псалтирь 72.21; Евреям 4.12; Второзаконие 6.7-8; Исход 13.6-9, 14-16; Второзаконие 6.9.)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6.4). Этот отрывок из Торы, известный как «Шма», главное вероучительное утверждение Иудаизма, весьма популярен. Однако далеко не каждый знает, что за ним следует описание способов, благодаря которым «Шма» обрела свою известность. Речь идет об одном из самых основополагающих отрывков в Торе, раскрывающих стратегию духовно-нравственного воспитания, доказавшем свою действенность в истории.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Кто ожесточил сердце фараона?
14.10.2006, #029 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Исход 9.12, 7; 8.32; 3.19-20; Римлянам 8.29-30; Исход 3.19, 13; 4.1, 10, 13; 9.19-21, 12; 4.21; 7.3-4; 9.14-17; 10.7; 1 Царств 6.6; Откровение 16.8-11, 21; Псалтирь 90.1-16.)
В повествовании о выходе избранного народа из Египта неоднократно упоминается о том, что Бог ожесточал сердце фараона, вследствие чего тот не отпускал израильтян с миром. Зачем, в таком случае, было вообще посылать Моисея к фараону с этой просьбой? Получается, что Бог мешает Сам Себе – повелевает Моисею явиться пред лице фараона, но не дает фараону отпустить евреев… Проблема осложняется еще и тем, что в повествовании о египетских язвах неоднократно упоминается о том, что не Бог, а фараон ожесточал свое сердце. Как разобраться в этой истории и извлечь нравственные уроки на сегодня?
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Библия говорит, но…
21.10.2006, #030 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Иоанна 4.12; 1 Коринфянам 8.2; Луки 4.4, 8, 12; 10.25-26; Матфея 21.42; Римлянам 9.17; Исход 9.16; Галатам 3.8; Бытие 12.3; Деяния 17.11; Луки 1.3-4; 1 Петра 3.15; Иоанна 5.39; Римлянам 10.17.)
Авторитет Библии в богослужебной практике, богословии, личной духовной жизни на протяжение истории христианства воспринимался и принимался по-разному. В современном христианстве в одном временном пласте представлены все типы отношения к Слову Божию, накопившиеся за века. А каково Ваше отношение к Библии? Какое место она занимает в вашей иерархии авторитетов? Совпадает ли Ваше отношение к этой великой книге с тем, которое было у Иисуса Христа и Апостолов? Как это проверить? Всё это – в проповеди «Библия говорит, но…».
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»
Возможность невозможного
30.12.2006, #031 из цикла «Отдельные проповеди» (2003-2025)
(Луки 1.5-7; 1 Паралипоменон 24.1-3, 7-10; Матфея 21.42; Луки 10.26; Матфея 5.21; 2.4-6; Луки 1.6; Бытие 6.9; Луки 1.7; Второзаконие 28.4; Луки 1.7; Матфея 9.12; Луки 1.8-12; Псалтирь 140.2; Луки 1.11-19; Даниил 9.21-26; Луки 1.19-20, 62-63, 21; Числа 6.22-27, 22, 27; Луки 1.21-22, 57-63.)
Появление в мир Спасителя окружено россыпями прекрасных рассказов, содержащих глубину, мудрость и назидательность на все века. В сезон, когда христианский мир празднует Рождество, сделаем паузу, поближе познакомимся с человеком, ставшим отцом Предтечи Мессии, – Иоанна Крестителя, – и попытаемся извлечь драгоценные уроки веры для себя.
Видео с Дзен
Видео с RUTUBE
© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»