Тайна Израиля (2008, цикл проповедей)

Цикл проповедей исследователя Библии Виталия Олийника «Тайна Израиля» (2008).

Неужели Бог отверг народ Свой?

05.04.2008, #01 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Римлянам 11.25, 13, 25, 1-2, 1-2; Евреям 8.6-8, 10, 9; Матфея 21.33-46; Исаия 5.1-2, 7; Матфея 21.42, 45, 41; Иоанна 12.42; Деяния 6.7; Матфея 21.37-39; Евреям 13.11-13; Матфея 21.45-46, 43; Римлянам 11.1-2.)

Эта проповедь открывает в Центре Духовного просвещения новый цикл – «Тайна Израиля». Название этого цикла проповедей взято из 11-й главы Послания Апостола Павла к Римлянам. Двигаясь постепенно, мы будем исследовать разные аспекты соотношения Израиля и Церкви. Тема эта непроста и весьма деликатна. Укоренившиеся взгляды трудно поддаются не то чтобы изменению, но даже и пересмотру. Осознавая все сложности вопроса, мы, тем не менее, убеждены, что и исследование, и откровенный разговор, и перемены возможны для тех, кто верит Слову Божию – Библии. К этому и приглашаем всех!

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Верен ли диспенсационализм?

12.04.2008, #02 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Деяния 7.37-38; Матфея 18.15-17; Евреям 2.12, 11-12; Псалтирь 21.23-24, 23; Евреям 8.6-10; Деяния 2.1-7, 14, 41; 4.4; 11.1-3; Марка 7.3-4; Деяния 10.17-18; 11.15-18; Иакова 2.1-3, 2; Евреям 10.25, 28-29, 25; Деяния 9.1-2; 26.9-11.)

Теория диспенсационализма, появившись в 30-е годы 19 века, с тех пор обрела многих сторонников в христианском мире. Что такое диспенсационализм? Каковы его некоторые практические последствия? Что значит слово «церковь»? Что означает слово «синагога»? Каково соотношение эти терминов в Библии? Когда появилась церковь? Каким был этнический состав церкви времен Апостолов? Верен ли диспенсационализм?

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Кто распял Иисуса Христа?

19.04.2008, #03 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Матфея 27.25; Левит 20.9, 11, 13, 16, 27; Матфея 27.25; Числа 14.17-18; Второзаконие 7.9-10; 24.16; Иезекииля 18.4; Матфея 27.25; Марка 15.1, 24-25; 14.1-2; Матфея 27.20; Деяния 5.21-28; 4.1-12; 13.26-28; 1 Петра 1.18-20; Откровение 13.8; Евреям 6.4-6.)

«Кровь Его на нас и на детях наших!» — эти строки Евангелия от Матфея вызвали бурю страстей вокруг фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы» — стоит ли кинорежиссеру вставлять эти слова в субтитры или нет, вызовет ли это накал антисемитских настроений или нет и т.д. Что же значат эти слова? Кто и когда их произнес? Каковы последствия этих слов? Как они связаны с ответственностью за смерть Иисуса Христа? Эта проповедь вскрывает ряд мифов, утвердившихся касательно данной фразы в разных направлениях христианства, и подводит к главному вопросу: кто распял Иисуса Христа?

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Какое преимущество быть иудеем?

26.04.2008, #04 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Римлянам 3.1-2; Луки 24.44-45; Захария 8.23; Числа 15.37-40; Евреям 8.6-10; Иоанна 4.19-22; Римлянам 1.16; 9.3-5; 11.16-24, 17; Деяния 2.41; 4.1-4; 6.7; 5.27-28; 21.18-20; Ефесянам 2.11-13, 19, 12, 14-16, 12; Евреям 11.24-26; 1 Коринфянам 10.4; Иоанна 8.56; Ефесянам 2.19; Деяния 17.21; 7.6; Евреям 2.14-16; Бытие 41.45; 48.1, 5, 8-12; 30.1-4; Римлянам 4.9-12, 17; Ефесянам 2.14-18; 5.30-32; Иеремия 31.35-36; Откровение 21.10-12, 14.)

Возможно, само название проповеди вызовет у кого-то недоумение. Тем не менее, эти слова представляют собою цитату из Священного Писания – Римлянам 3:1. Есть ли на самом деле преимущества в том, чтобы быть иудеем? Каковы они? В первой части проповеди предлагаются некоторые преимущества, указанные в Библии, а затем – четыре образа, описывающие соотношение Израиля и Церкви.

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Что такое «Иудаизм»?

03.05.2008, #05 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(4 Царств 17.18; Марка 12.18; Деяния 23.6-8; Иоанна 7.2, 37; Матфея 5.20; Деяния 26.4-5; Филиппийцам 3.4-6; Марка 7.1-5; Галатам 1.13-14; Луки 6.15; Матфея 10.4; Луки 22.49-51; Матфея 22.29-32; Иоанна 5.28-29; Деяния 5.14-18; Матфея 5.41; Иоанна 17.14-19; Марка 7.6-13; 1 Коринфянам 10.4; Матфея 23.1-3; Иоанна 3.1-3; Деяния 5.33-39; 24.1-5.)

Продолжая осмысление тайны Израиля, мы совершим сегодня обзор религиозных движений внутри Иудаизма 1 века, чтобы понять, в каком обществе жил Иисус и Его апостолы. Как относился Иисус и как относились к Нему представители разных фракций внутри Иудаизма? Кому более всего был близок Иисус – саддукеям, фарисеям, зилотам, ессеям? В чём их взгляды разнились? Эта проповедь поможет ярче представить исследуемую эпоху, а также наметить перспективы иудео-христианского диалога.

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Они или мы?

10.05.2008, #06 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Второзаконие 8.2-5, 11-20; Псалтирь 77.1-7; Судьи 2.6-12; Луки 22.20; 1 Коринфянам 11.25; Евреям 8.7-13; 2 Петра 3.15-16; 1 Тимофею 5.18; Второзаконие 24.5; Луки 10.7; 1 Тимофею 5.18; Деяния 22.1-3; 13.13-15; Римлянам 10.17; Луки 1.46-55; Римлянам 10.6-10; Второзаконие 30.11-14; Римлянам 7.1-2; Псалтирь 147.8-9; Римлянам 4.11-17; Бытие 17.5; 1 Коринфянам 9.9-10; 10.15-18, 1, 9, 11.)

«Наши отцы не выходили из Египта…»; «Это написано для евреев, а не для нас…» – эти и подобные им фразы можно услышать довольно часто в качестве оценки двух третей материала Священного Писания, который зовётся в христианстве «Ветхим Заветом». Для кого же в самом деле написана Тора и весь Танах? Какую роль они должны играть в духовном опыте современного христианина? Что такое «Новый Завет»? Как рассматривали и называли свои труды писатели Евангелий и Посланий? Проповедь построена на анализе этих вопросов сквозь призму функции памяти в духовном опыте в унисон словам Джона Маккея, бывшего президента Принстонского Университета: «Дорога к дню завтрашнему лежит через день вчерашний».

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Праздничные времена: Божьи или человеческие?

17.05.2008, #07 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Луки 4.16; Матфея 24.20, 3, 20; Деяния 13.42-44; Исход 12.38; Деяния 17.1-4; 15.19-21; 10.1-2, 22; Исход 20.8-10; Дения 15.19, 28-29, 19-21, 29; Левит 17-19; Деяния 20.3-6; 16.12, 19-21; 20.16; Даниил 7.25.)

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» – это пророчество из 7-й главы книги Даниила послужило фоном, на котором в этой проповеди исследуется вопрос о том, когда проводили еженедельные и ежегодные богослужебные собрания Иисус Христос и первоапостольская церковь. Перед Вами возможность соотнести свои богослужебные ритмы с Божьими во свете Священных Писаний и исторических документов.

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Каковы истоки новозаветных обрядов?

24.05.2008, #08 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Матфея 3.1-6; Иоанна 1.19-25; Марка 16.16; Левит 14.8-9; Исаия 1.4-6; 4.2-4; Захария 13.1; Матфея 3.5-6; 26.27, 26; Луки 22.17-20; Псалтирь 115.4; 1 Коринфянам 10.16; Марка 6.13; Матфея 10.5-10; Левит 14.15-18; Иезекииль 16.9.)

«Крещение», «евхаристия», «миропомазание», «ногоомовение», «рукоположение» – эти термины, обозначающие обряды и таинства, звучат и воспринимаются в христианских деноминациях как исключительно по своей природе и происхождению христианские. Так ли это на самом деле во свете Священных Писаний и истории? Эта проповедь демонстрирует преемственность новозаветных обрядов от ветхозаветных, показывая единство Божьего плана касательно способов излития особой благодати в акте священнодействия.

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲


Что такое «два свидетеля»?

31.05.2008, #09 из цикла «Тайна Израиля» (2008)

(Римлянам 11.16-18, 1, 15, 23-24; 9.27; 11.25-26, 30-32; Откровение 12.1-5; Исаия 9.6; Бытие 37.9-11; Откровение 12.7-9, 6, 13-14; Даниил 7.25; Откровение 11.3-6; Захария 4.2-6, 11-14; Откровение 11.5-6; 3 Царств 17.1; 4 Царств 1.8-10; Исход 7.14-18; Малахия 4.4-5; Луки 1.13-17; Откровение 12.17; 14.12; 2 Фессалоникийцам 2.3-8; Откровение 12.17.)

Завершая цикл проповедей «Тайна Израиля», мы обратимся сегодня к отрывкам Священного Писания, говорящим о будущем, эсхатологическом Израиле. Мы посмотрим на предсказанную историю «жены, облеченной в солнце», а также «двух свидетелей». Каково исполнение этих пророчеств? Была ли воля Божья на появление двух религий: соблюдающих заповеди Божии и верующих в Иисуса Христа? Что произойдёт с иудаизмом и христианством в конце истории земли? Как подготовиться к апокалиптическим событиям?

© Виталий Олийник, «Центр духовного просвещения»

к содержанию ▲

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Виталий Олийник